г. Хабаровск, ул Фрунзе, д. 11
г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 15
МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

Эти карты, которые также называют проективными, терапевтическими или OH-картами (по названию самой первой колоды), появились на свет сорок (!) лет назад, хотя и стали известны и популярны в нашей стране лишь в последние несколько лет. История метафорических ассоциативных карт начинается в 1975 году.

Область применения метафорических ассоциативных карт

Карты эффективно используются в работе с семьей, в психодраме, в гештальт-терапии, в арт-терапии, в транзактном анализе и психосинтезе. Метафорические ассоциативные карты, обладая всеми преимуществами проективных методов, существенно расширяют терапевтический арсенал психолога или психотерапевта. Метафорические ассоциативные карты позволяют получить доступ к целостной картине собственного «Я» клиента, к его личностному мифу о мире и о себе в этом мире, о субъективном образе ситуации с точки зрения клиента. Карты помогают прояснить и осознать актуальные переживания и потребности человека, его незавершенные внутренние процессы, а также наглядно иллюстрируют межличностные взаимоотношения людей и взаимоотношения человека с любыми идеями и образами из его внешней или внутренней реальности. Метафорические ассоциативные карты успешно используются в тренингах, интерактивных беседах, в индивидуальных консультациях, незаменимы при организации группового взаимодействия детей, подростков и взрослых всех возрастов. Метафорические ассоциативные карты позволяют наладить коммуникацию и создать атмосферу доверия, активизируют интерес людей к самоисследованию и саморазвитию. Карты прекрасно работают на задачу создания желаемого контекста, в котором каждый получает доступ к своему творческому началу. Таким образом, диапазон областей применения метафорических карт, весьма широк, вот некоторые из них:

  • коммуникационные игры и тренинги;

  • создание положительной (безопасной) обстановки, в которой может осуществляться коммуникация и обмен мнениями без оценочных суждений;

  • развитие интереса к самоизучению и саморазвитию;

  • актуализация личностного роста;

  • коррекция и терапия межличностных отношений;

  • терапия супружеских отношений;

  • терапия детско-родительских отношений;

  • помощь в разрешении конфликтов;

  • работа с линией времени, моделирование и исследование любых процессов в прошлом и будущем;

  • проработка и терапия травм;

  • работа с посттравматическим синдромом;

  • помощь в преодолении стрессов;

  • проработка и терапия страхов;

  • работа с психосоматическими явлениями;

  • работа со сновидениями и фантазиями;

  • развитие творческого потенциала детей и взрослых;

  • бизнес-консультирование;

  • командообразование.