г. Хабаровск, ул Фрунзе, д. 11
г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 15
ГРАНИЦЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ГРАНИЦЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Как я устанавливала границы безопасности для своей дочери, когда она только училась сидеть-стоять-ползать-ходить?

Есть несколько правил, которых я придерживалась в общении со своей дочерью. Я не люблю слово "воспитание", так как для меня оно подразумевает некий прессинг, подавление и наказание. А я - за договоренности, объяснения и личный пример. Когда Элли сначала училась сидеть, потом стоять, потом ползать, потом ходить, я практически не страховала ее. Не обкладывала подушками все возможные места. Мы купили специальный детский коврик из такого "пружинящего" материала, на котором и происходили все дочкины "упражнения". И Элли привыкла полагаться на свои силы, научилась группироваться. Когда она училась стоять, то пару раз резко приземлилась на попку и после этого стала аккуратнее в своих движениях (пол у нас кафельный и она всегда была в обучных трусикх, без подгузника, дома). Когда Элли училась ходить, то я также никак не страховала и не "облегчала ей жизнь". Никаких подушек, наколенников, поводков (чего там еще бывает обычно?). Только садилась на корточки напротив и расставляла руки для объятий. Ребенок фокусировался и сосредоточенно топал ко мне. Упала больно? Поцеловала, обняла, к груди приложила - это же необходимый этап взросления малыша. Не зря в грудном молоке содержаться успокаивающие и обезбаливающие вещества. Как раз для того, чтобы мама могла утешить и снять болевые ощущения. Я никогда не закрывала углы, не завязывала дверцы тумбочек. Единственное - обезопасила розетки. И то, только потому, что у Элли к ним проснулся повышенный интерес в какой-то момент. Мне очень запомнился фрагмент из книги Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым?", где она описывает жизнь "ползунка" в племени индейцев. Ребенок ползает по деревне, делает что хочет, а если ударится, испугается, то бежит к маме, и она его жалеет и успокаивает. Никто его не опекает. причем в деревне и ямы могут быть вырыты и еще много чего. Конечно, на 100% воплотить в реальность эту модель воспитания я не смогла. но принцип этот мне понравился и я его взяла на вооружение. Дать ребенку больше ответственности за свою жизнь. не опекать излишне и не страховать. А еще у Никитиных есть хорошее высказывание на эту тему: «Заставлять - плохо, опекать – еще хуже, а что тогда нужно? Радоваться, просто радоваться, когда малышу что-нибудь удается, - это по нашим наблюдениям, главный стимул для успешных занятий с ребенком. Самый совершенный спорткомплекс не вызывает его интереса, не «срабатывает», если мы, взрослые, остаемся равнодушными к тому, что с ним делает ребенок, как у него получается. Ну, а если упал? Тогда мы утешим, вытрем заплаканные глазки, ободрим («Не горюй, еще получится!»)».

Любите своих деток и устанавливайте с ними психологически здоровые отношения!

Ирина Ролина