г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 15
+7 (4212) 79-22-22
Режим работы: 8 - 20 ч.
Воскресенье: 8 - 16 ч.
Личный кабинет
Меню сайта

Сборник маминых полезностей

В этом разделе Вы можете почитать интересные статьи Ирины Ролиной,эксперта по женской самореализации, основательницы семейного лагеря "Зимовка в Таиланде", путешественницы и известного в интернете блогера, различные статьи, посвященные семье и воспитанию детей, здоровью, психологии и путешествиям. За обновлениями раздела вы можете следить на страничках Астрокид в facebook и instagram.


3:56, 6 месяцев назад

Клещевой энцефалит

Мы живем на Дальнем Востоке, на территории которого в весенне – летний период широко распространены иксодовые клещи, которые переносят такие опасные заболевания какими являются: клещевой энцефалит, боррелиоз, эрлихиоз, клещевой риккетсиоз. Сегодня мы коснемся темы клещевого энцефалита.

Причины:
Главной причиной данного энцефалита являются иксодовые клещи, которые достаточно широко распространены в лесах Дальневосточного региона. После укуса клещом животного, вирус попадает в слюнные и половые железы клеща. Инфицирование человека может происходить при раздавливании клеща, если на коже человека есть ранки, а также, с употреблением в пищу не кипяченного коровьего или козьего молока, если животное не было вакцинировано, так же вирус в организм человека проникает со слюной клеща и с током крови распространяется по всему организму, попадая в серое вещество головного мозга и в спинной мозг. При этом развиваются тяжелые формы, ведущие к инвалидизации, а в 22% случаев к смертельному исходу.

Клиническая картина:
Инкубационный период составляет от нескольких часов до 30 дней.  Начало острое с подъема температуры до 39 – 40 градусов. Вирус, поражая серое вещество головного мозга и спинной мозг, приводит к развитию судорог и параличей, а также к потери кожной чувствительности. Человека беспокоят сильные головные боли, рвота, потеря сознания, или наоборот теряет ориентацию, становится возбужденным.  Позже развиваются нарушения со стороны сердца, сосудов, желудочно – кишечного тракта.

Осложнения:
Основными осложнениями клещевого энцефалита являются параличи, чаще всего верхних конечностей. Смертность наступает в течение 1 недели.

Как действовать при укусе клеща:
Обнаружив клеща, его надо удалить как можно скорее. Лучше всего это сделают в медицинском учреждении. Если нет такой возможности, то надо взять нитку, подвести ее под нижние лапки клеща сделать петлю, слегка затянуть и аккуратными раскачивающими движениями медленно тянуть клеща в верх. Удаленного клеща положить в баночку и закрыть крышкой, затем отвезти в лабораторию, где определят был ли клещ инфицирован. Желательно, в первые 72 часа сделать противоклещевой гаммаглобулин. В течение 30 суток после укуса необходимо наблюдаться у врача, ежедневно измерять температуру утром и вечером. При повышении температуры или появления сыпи, требуется срочный осмотр врача – инфекциониста.

Профилактика:
Если вы сняли клеща, то необходимо в первые 72 часа ввести противоклещевой гаммаглобулин. Этот препарат получают из крови привитых против клещевого энцефалита людей, поэтому препарат достаточно дорогой, но детям он вводится бесплатно.

В настоящее время самой эффективной защитой от клещевого энцефалита являются прививки. которые необходимо проводить с ноября по март. Сейчас в арсенале медиков появились импортные вакцины. Вакцинацию ими можно пройти за 21 день. Около 93% случаев прививка дает гарантию, что клещевой энцефалит не разовьется. Но у некоторых людей, что составляет около 7 % антитела на вакцину не вырабатываются. Так же профилактикой является использование репеллентов и тщательная проверка после возвращения из леса.

 

Читать дальшеСвернуть
Поделиться ссылкой:
3:30, 6 месяцев назад

Подводим итоги: первый год жизни малыша.

Дорогие читатели, этой статьей мы завершаем цикл публикаций «Ангел по имени мама», посвященный жизни малыша и молодой семьи. Впереди Вас ждет еще много полезного и интересного материала от наших докторов и психологов, ну а сегодня мы коротко расскажем о том, к каким «достижениям» приходит малыш по истечении первого года жизни. Молодые мамы часто переживают по поводу того, а правильно ли развивается малыш, а все ли показатели в норме, сравнивают вес и рост ребенка с многочисленными таблицами, зубрят наизусть навыки, которыми должен овладеть ребенок к определенному месяцу жизни, скупают детскую развивающую литературу, а в 6 месяцев ведут ребенка в развивающий центр. Бесспорно, теорию и тактику воспитания формирует каждая конкретная семья, и зависит она от возможностей родителей и их желания погружаться в тему детства. Мы же дадим общие рекомендации, на которые легко и удобно ориентироваться родителям по трем основным направлениям: физическое развитие ребенка, умственное развитие и формирование эмоционального интеллекта.

Начнем с наиболее простого: физическое развитие. В любой энциклопедии о детях первого года жизни Вы найдете полный перечень навыков и умений, которыми овладевает ребенок с каждым новым месяцем. Мы рекомендуем таких авторов как: Не стоит паниковать, если Вы не умеете что-то из того, что написано автором, все дети разные: кто-то начинает сидеть в 5 месяцев, а кто-то в 7; кто-по ползает с 5, а кто-то практически пропускает этот этап и начинает сразу пытаться ходить. Запомните главное – здесь важно, чтобы ребенок систематически наблюдался у специалистов. Первый год самый важный в жизни малыша, ведь если вовремя скорректировать выявленные отклонения, вы сможете избежать больших проблем со здоровьем в будущем. Перечень наблюдений специалистами детей первого года жизни утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ № 307 от 28.04.2007 г. И если при осмотре Ваш доктор говорит, что у него нет замечаний к ребенку, значит не нужно мучиться мыслями, почему он еще «Не сидит/ не ест сам/ не танцует польку». В целом же, можно выделить основные критерии, по которым будет оцениваться физическое развитие малыша, которому исполнился 1 год:

Рост ребенка  73-76 см.; вес ребенка – 9,200-10,500 кг; количество зубов 8-10.

Двигательные навыки:

- малыш самостоятельно ходит;

- без опоры приседает и выпрямляется;

- может поднять предмет наклонившись;

- бросает игрушки;

- залезает по лестнице;

Следующий большой и сложный блок – психическое и умственное развитие ребенка. С ним связаны вся навыки и умения, которые связаны не столько с развитием мышечного корсета, сколько с высшей деятельностью центральной нервной системы, формированием интеллекта ребенка, его поведенческими проявлениями и т.д. К этому же блоку относится первый серьезный кризис в жизни малыша- кризис 1 года. Итак, какие навыки формирует ребенок к своему первому дню рождению:

- говорит 7 слов;

- умеет копировать поведение взрослого, которого часто видит;

- помогает одевать себя и с удовольствием поддерживает гигиенические процедуры;

- самостоятельно пьет из чашки, держит кружку;

- выполняет разученные действия с игрушками: катает машинку, кормит куклу, нанизывает кольца на пирамидку;

- использует различные орудия: палка, ложка, карандаш, совок для взаимодействия с другими предметами: мяч, каша, лист бумаги;

- к концу первого года жизни у ребенка возникает связь между названием предмета и самим предметом, ребенок понимает имена близких родственников, названия предметов, может выполнить простые поручения взрослого;

- говорит 8-12 слов;

- повторяет за взрослым новые слова по слогам.

В этом же возрасте происходит отделение себя от мамы, малыш понимает, что он и мама – два разных человека. С этим явлением и связан кризис первого года. Ребенок с одной стороны радуется тому, что у него появилась способность к самоопределению и самовыражению, а с другой – ему тревожно, ведь в этом мире все еще ново для него. Каковы наиболее типичные проявления? Ранее послушный и добрый малыш начинает капризничать, отказывается одеваться и идти гулять, он может даже закатить истерику. Что же делать родителям? Прежде всего помнить: ребенок еще не в состоянии успокоиться сам. Он НЕ МОЖЕТ перестать плакать без вашей помощи, нервная система еще не отработала механизм самоутешения, поэтому нельзя ругать малыша или оставлять его в таком состоянии. Нужно постараться восстановить контакт, взять на руки, обнять, успокоить и дать понять, что вы понимаете его эмоции, уважаете их и готовы ему помочь. Тогда и только тогда вы минуете этот период легко и быстро, чем меньше поводов у малыша будет сомневаться в вашей любви и защите, тем проще будет избегать точек кипения.

Ну и отдельно поговорим об эмоциональном интеллекте малыша. В то время, когда мы росли, наши бабушки не знали о том, что такое эмпатия, эмоциональный интеллект, и как его развитие может помочь ребенку в будущем. Сегодня в этой сфере существует уже немало научных работ, однако, классическая детская литература не спешит включать этот пункт в книги о развитии ребенка. Итак, что же такое эмоциональный интеллект ребенка? Это способность человека распознавать эмоции и чувства других людей, свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Чем раньше ваш ребёнок будет понимать свои чувства и эмоции, чем лучше он научится ими управлять (а не наоборот), а ещё к тому же, если он будет понимать чувства и эмоции других людей — тем легче будет ему взаимодействовать с другими людьми, он сможет в будущем управлять событиями своей жизни, у него будет намного больше возможностей реализовать свои планы и мечты. Эмоциональный интеллект необходим для способности строить гармоничные и устойчивые отношения с партнерами и близкими. Важно понимать, что этот навык необходимо развивать как и все остальные, и для ребенка 1 года умение понимать свои и чужие эмоции гораздо важнее, чем изучение алфавита или чтение по кубикам Зайцева. Дети всегда будут делать не то, что слышат, но то, что видят. Если в семье принято проявлять эмпатию, если близкие уважительно относятся друг к другу, если мама с папой являются источником позитивных эмоций и их отношения гармоничны, то ребенку будет легче научиться проживать свои эмоции на примере взрослых. Для тех, кто захочет глубже ознакомиться с данным вопросом, рекомендуем прочесть книги: Мишель Оден «Научное познание любви», Джон Готтман, Джоан Деклер «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей», Сью Герхард «Как любовь формирует мозг ребенка».

Ну и напоследок вопрос, который лидирует в списке молодых родителей, как правильно развивать ребенка? Прежде всего необходимо понимать, что малыш еще очень мал, не смотря на то, что он может час размазывать по столу кашу, настоящие занятия еще весьма утомительны для него. Наиболее предпочтительная форма занятий в год  - это игра. А вот все многообразие игр уже зависит от фантазии мамы: кукольный театр развивает словарный запас ребенка, его память, помогает распознавать эмоции героев, учит сопереживать и жалеть зверят, способствует формированию нравственных норм: ведь что есть добро, а что зло - очень легко представить на примере традиционных русских сказок. Игра на музыкальных инструментах помогает развивать фонематический слух, пусть малыш сам пробует различные инструменты, учится различать их звучание, он наверняка выберет себе любимый! В будущем таким детям легко даются иностранные языки, 3-4-5 далеко не предел. Эти дети с 3 лет могут осваивать второй язык, запоминая слова с первого раза.

Огромное значение для формирования речи ребенка играет чтение. Начинать читать самые простые книжки малышки с картинками можно уже с 3 месяцев, тогда к году ребенок уже с удовольствием слушает задорные стихи Барто, Маршака и Бородицкой. А четкие ритмичные стишки и потешки, которые легко запомнить, отлично тренируют память малыша – он непременно захочет декларировать их вслух вместе с вами! Рассказы подруг о том, что ребенок в 1,5 года читал наизусть Айболита совершенно просто могут быть правдой.

И еще один совет: современные издательства предлагают родителям огромный выбор всевозможных карточек, чтобы развивать словарный запас ребенка. Это, безусловно полезный материал, но не стоит увлекаться им, если речь идет о тех, предметах, которые есть в доме. Гораздо полезнее поднести малыша к предмету, назвать его, рассказать о его свойствах и дать проверить – так ребенок будет воспринимать значение слова с помощью нескольких органов чуств. А если вы решили познакомить его с явлениями природы, не поленитесь выйти на улицу – ведь гораздо интереснее изучать лужу в парке, чем на картинке, смотреть как муравей несет травинку в свой дом, бегать по берегу реки, таять снег в ладошках, изучать деревья в дендрарии. Подобные прогулки не просто обогатят словарный запас, они сформируют целый пласт знаний об окружающем мире,  то, что к школе психологи назовут словом широкий кругозор ребенка. Да, мы не живем в вечном лете, в холодные месяцы года вам на помощь придут музеи, библиотеки и театры. Не нужно искать детскую выставку для ребенка, в таком возрасте малыши очень ярко воспринимают качественную живопись вне зависимости от сюжета, для них важнее цветовые решения и техника исполнения. Попробуйте дома воспроизвести произведение, которое понравилось больше всего. Обсудите сюжет и композицию картины. Формирование эстетического вкуса происходит в самом раннем детстве, пока дети еще восприимчивы к натуральной не глянцевой красоте мира. В этом заключается главная задача родителей – не посадить его за развивающие пособия, а предложить максимум разнообразных вариантов самостоятельного познания мира и его многообразия. Ну и конечно же помните, подросший малыш все так же нуждается в вашей любви, ласке и заботе. Он просится на ручки, чтобы убедиться, что мама рядом, ему нужно ваше участие, внимание и время, которое вы готовы посвятить только ему. Эти минуты детства очень скоротечны, наслаждайтесь обществом малыша от всей души!

Читать дальшеСвернуть
Поделиться ссылкой:
9:32, 8 месяцев назад

ЗИМНЯЯ АПТЕЧКА

В холодное время года повышается заболеваемость острыми респираторными инфекциями. Поэтому в первую очередь в аптечке необходимо иметь противовирусные средства, применение которых лучше начинать на ранних сроках заболевания или сразу после контакта с заболевшим ОРВИ или гриппом с профилактической целью.

Для профилактики используют несколько групп препаратов:

  • - гомеопатические препараты (афлубин, оциллококцинум, вибуркол, анаферон);
  • - интерфероны (грипферон применяют с возраста 1 год, виферон – с периода новорожденности);
  • - стимуляторы выработки интерферонов (арбидол – с 2 лет, тамифлю –с 1 года, реленза – с 4 лет).

Эти же препараты используются и для лечения ОРВИ и гриппа, но по другой схеме.

Клетки кожи ребенка содержат больше влаги и поэтому более чувствительна к морозу. В аптечке необходимо иметь крем на основе декспантенола (бепантен, Д-пантенол). Декспантенол оказывает противовоспалительное действие, стимулирует рост эпидермиса.

Это проявляется уменьшением болевых ощущений. Он хорошо и глубоко проникает в кожу при нанесении. Им можно смазывать кожу при обморожении, после того как она порозовеет. Также кожу при обморожениях можно смазывать кремом Актовегин, гелем и кремом Солкосерил. Они способствуют местному улучшению обмена веществ, улучшают кровообращение.

Зимой на улицах часто бывает скользко. При падении возникают ушибы мягких тканей, которые сопровождаются развитием кровоизлияния и отека. Для уменьшения последствий отека и кровоизлияний необходимо иметь в аптечке 2% гель Троксевазин. Если при падении ребенок разбил губу или нос – для промывания раны необходимо иметь перекись водорода 3%, для дезинфекции раны используются хлоргексидин, мирамистин.

Читать дальшеСвернуть
Поделиться ссылкой:

г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 15
Часы работы:
Пн. - Сб. 8:00—20:00
Вс. 8:00-16:00
+7 (4212) 79-22-22, hello@astrokid.ru