г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 15
+7 (4212) 79-22-22
Режим работы: 8 - 20 ч.
Воскресенье: 8 - 16 ч.
Личный кабинет
Меню сайта

За обновлениями раздела вы можете следить на страничках Астрокид в facebook и instagram.

19:12, 2 года назад

Метод 8 шагов. Учим слушаться

Ваши дети ложатся спать, когда им велят? Они встают, когда им велят? Говорят спасибо и пожалуйста?

У умных родителей - веселые, умные и послушные дети. Более того, умные и любящие родители об этом заботятся: заботятся о том, чтобы дети были не только умными, но и послушными. Это кажется очевидным: если вы хотите приучать ребенка к хорошему, вначале его нужно приучить к тому, чтобы он вас элементарно слушался.

Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что пора оторваться от компьютера и сесть за уроки, он недовольно морщится: «Отстань!» - Конечно, это непорядок.

К сожалению, обычные дети давно привыкли, что родителей можно не слушать: мало ли что они говорят! И дело здесь не в детях, а в нас, в родителях, когда мы важные для нас вещи говорим детям как-то не всерьез, не обращая внимания, слушают нас дети или нет, когда мы свои требования выставляем неубедительно. Ваши просьбы должны быть спокойными, но четкими распоряжениями, звучать весомо и сопровождаться контролем. Ребенок должен знать, что ваши слова не пустышки, и если вы предупредили, что не убранные игрушки выбрасываются, они действительно исчезают. Если родитель обращается к ребенку с просьбой уверенно, зная, что у него есть рычаги влияния, на такую просьбу ребенок отреагирует.

Но дело не только в правильных формулировках и рычагах влияния, в деле налаживания отношений с ребенком есть еще одна важная хитрость, а именно - есть ли у вашего ребенка ПРИВЫЧКА вас слушаться. "Слушаться или не слушаться родителей" - это определяется не только тем, что и как говорят родители, это определяется еще и просто привычками ребенка. Есть дети, у которых привычка бездумно слушаться всех, а есть дети, у которых привычка так же бездумно не слушаться никого. Слушаться "всех" или "никого" - одинаково плохие привычки, а вот привычка слушаться избирательно, а именно СЛУШАТЬСЯ РОДИТЕЛЕЙ - отличная привычка! У ваших детей должна быть привычка быть внимательным к тому, что вы говорите, привычка делать то, о чем вы их просите. Приучите вашего ребенка вас слушать и слушаться, и у вас появится ваш родительский авторитет, у вас появится возможность воспитать из вашего ребенка развитого и думающего человека.

Сложно ли добиться, чтобы у ваших детей появилась такая привычка? Многое зависит от возраста: подростка приучить слушаться родителей – сложно, для многих мам почти нереально, а выработать такую привычку у маленького ребенка - задача решаемая. В принципе, чем раньше вы начнете вырабатывать у вашего ребенка привычку вас слушать и слушаться, тем вам будет проще.

Самый простой метод, который вам в этом поможет, это метод "Восемь шагов". Идея его в том, чтобы приучать ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого - к сложному. Вначале делаем то, что получится у любого родителя с любым ребенком, затем добавляем немного, потом еще немножечко - и так проходим большой путь от ребенка естественного до ребенка воспитанного, который уже понимает, что людей любящих и более опытных, чем он - слушаться правильно.

Возраст, в котором алгоритм «Восемь шагов» работает наилучшим образом - от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.

А теперь к делу. Что это за шаги?

Шаг 1: Пристройка.

Как говорил Король из сказки Антуана Сент-Экзюпери "Маленький принц", управлять восходом солнца легко, нужно только знать, когда восход происходит. Скажите в нужный момент: "Солнце, поднимайся!", и вы станете властелином восходящего солнца... Также и ребенок: если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, и направляя его активность в нужную вам сторону.

Ребенок бегает, вы ему кричите: "Молодец, быстрее, быстрее!" - он радостно добавляет скорости.

Сели за стол, вы знаете, что ребенок любит, к чему он все равно будет тянуться. Опередите его: "Бери свои любимые хлебцы!" Вы сказали - он взял.

Маленький Никита любит хлопать в ладошки. "Как Никита хлопает в ладоши? - Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! ... Замечательно!" - вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Ему полтора года, и он уже приучается вас слушать и слушаться.

Не можешь справиться - возглавь. Не можете (пока) управлять поведением ребенка - пристраивайтесь к тому, что он все равно делает, и что хочется делать ему самому.

Шаг 2: Приручение: приучить приходить, когда зовут.

Вы знаете, что такое "привадить"? Рыбак кидает в речку подкорм - приваживает рыбу. Когда древний человек решил приручать диких собак, он также начинал с приваживания, потом начинал их подкармливать, после - поглаживать, а постепенно приучил их подбегать к нему, когда он их зовет. А вы своих детей уже приручили? Они прибегают к вам, когда вы их зовете? Если ваши дети - еще дикие, начинайте, как древний человек, с их приручения.

Ваш ребенок любит хрумкать яблочки или грызть печеньки: ваша задача сделать так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас. В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете. Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, объявляете: "Кто хочет вкусное яблоко, быстро бежит ко мне!", "Печеньки, печеньки, вкусные печеньки для послушных детишек". Дети бегут, вы их угощаете и гладите по головке: "Молодцы, как вы быстро прибегаете к маме!". Вот охота и состоялась - вы уже приучаете детей приходить к вам, когда вы их зовете.

Приваживайте к себе вашего ребенка - и хвалите его, когда он к вам приходит! Привадой может быть не только еда, а все, что нравится ребенку: и выдавить крем на торт, и порезать хлеб, и время, когда вы можете поиграть с ребенком в игры, которые он любит. "У мамы есть пять минут! Кто быстро прибежит, может с нею поиграть в жмурки!". Важно: если ребенок прибегает, вы это подкрепляете: даете приваду и хвалите. Если ребенок не торопится прибегать, приходит потом и требует, вы приваду не даете: "Всё! Всё уже кончилось!", но подсказываете: "Когда мама зовет, надо прибегать быстро!". Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Шаг 3. Учимся договариваться.

Ваш ребенок будет разумным, а не капризным существом, если вы будете его приучать разумом пользоваться. А для этого не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо - и учите его договариваться. Можете пробовать разумно разговаривать с ребенком даже в два года, а если вашему ребенку уже три годика - это уже обязательно. Учите ребенка договариваться и выполнять договоренности!

Вы с ребенком на детской площадке, вам пора уже уходить, а ребенок уходить не хочет, ему хочется играть еще. Просто скомандовать? - Ребенок может начать протестовать ревом. Что делать? Договариваться. Первая договоренность - перед тем, как придти на детскую площадку. "Ты хочешь пойти на детскую площадку, но долго мы играть там не можем, мне нужно будет возвращаться домой, готовить обед. Ты обещаешь мне, что когда я скажу что нам пора, ты не будешь плакать, а попрощаешься со всеми детьми и пойдешь со мной домой? Ты меня не задержишь?" Второй разговор - когда вам пора уходить. Скорее всего, ребенок начнет ныть: "Мам, я еще немного!". Тут ваша задача спокойно отрезать его от играющих и обсудить, как в такой ситуации вести себя правильно. "Если обещал, что не будешь ныть и плакать, когда нужно идти домой - ныть и плакать нельзя. Иначе как же тебе будут верить в следующий раз?"

Тут важно, чтобы уважение к договоренностям поддерживали все близкие взрослые, позиция одна: "Договорились - нужно выполнять. А кто не выполняет договоренности - тот нарушитель, каприза и маленький, ничего серьезного ему разрешать нельзя". Мы договариваемся и не капризничаем.

Шаг 4: Нет капризам.

Послушный ребенок не только ДЕЛАЕТ то, о чем вы его просите, он еще ПЕРЕСТАЕТ ДЕЛАТЬ то, что вам не нравится. Ребенок пробует бороться с волей родителей через свои капризы и истерики, и ваша задача на этом шаге - перестать на них как-либо реагировать. Приучайтесь делать свои дела, не реагируя на капризы ребенка - в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.

Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка "Ну поиграй со мной!" будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела важные. Приучите ребенка к слову: "Это важно". Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: "Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!" - то скоро ребенок начнет вас понимать. Это - важно!

Шаг 5: Требования.

Ваш ребенок уже быстро прибегает к вам, когда вы его зовете с чем-то вкусненьким, перестал капризничать и уже не устраивает истерик. Как правило, он сделает то, о чем вы его попросили, но он еще не привык к тому, что вы можете от него что-то всерьез требовать. Просьбы - мягкие, а требования - жесткие и обязательные. Вот прямо так и слушаться? На этом шаге снова действуйте последовательно, но аккуратно, вначале требуйте минимум и только тогда, когда вас поддержат все.

Ребенок уже достаточно подрос, чтобы... Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... - Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.

Если ваших требований на ребенка многовато, если он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих - не давите. Как и политика, воспитание - искусство возможного. Сам Наполеон учил своих полководцев: "Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены".

Тем не менее, постепенно убирайте приваду как нечто обязательное, начинайте звать ребенка уже без того, чтобы наградить его чем-то вкусным. Ребенка уже пора приучать к тому, что если мама (тем более папа) его зовут, нужно приходить просто потому, что его позвали. Если он сразу не идет - повторили, но добились. А теперь обратили его внимание на то, что вам пришлось его ждать, и попросили приходить, когда мама зовет. Не надо ругаться, просто скажите: "Когда мама зовет, надо приходить сразу!", - и поцелуйте! Потихоньку ваш ребенок начнет это усваивать.

Шаг 6: Обязанности.

Требования - разовые, а обязанности - это система постоянных требований к ребенку. Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой. Объяснив это ребенку, начинайте уверенно давать ему задания, но и здесь действуйте постепенно: пусть вначале выберет себе обязанности по силам, пусть он делает то, что ему несложно или тем более даже немного хочется.

Это шаг, более трудный для мам, чем для ребенка. Мамам очень хочется сделать все самим и не напрягать ребенка. Так вот, уважаемые мамы и в принципе родители, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин - скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы - воспитатели, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самим и каждый раз поручать это ребенку.

Вначале ребенку приходится напоминать о его обязанностях, через какое-то время обязанность помнить должна уже лечь на самого ребенка. Помнить о своих обязанностях - тоже обязанность ребенка!

Шаг 7: Самостоятельность.

Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приходит пора приучать его к самостоятельности. Умение подчиняться - основа умной самостоятельности. Самостоятельность послушного ребенка в том, что вы можете уже давать ему трудные задания в уверенности, что он их выполнит вполне самостоятельно, без вашей помощи и подсказок. Это уже не просто "Сходи в магазин" или "Выносить ведро - твоя обязанность", а "Собери все вещи, которые будут тебе нужны в походе", "Бабушке нужно помочь на даче вскопать огород", "Заболел зуб? Звони в поликлинику, узнай когда врач, сходи и вылечи зубы".

Как обычно, не все будет складываться сразу, вначале ребенок будет нуждаться в ваших подсказках, помощи и поддержки, но чем чаще он начнет успешно справляться с трудными поручениями, тем быстрее у него проснется вкус к самостоятельности. Итак, двигайтесь от простого к сложному, от подсказок плотных, частых и конкретных к подсказкам редким и общего плана, и таким образом постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

В идеале, если вы куда-то уедете на относительно длительный срок, ваш ребенок должен уметь жить без вас без больших проблем. Он уже - самостоятельный!

Шаг 8: Ответственность.

Ну вот, остался последний шаг: ответственность. Женщины не очень любят слово "ответственность", им ближе "заботливость", однако между этими словами есть разница: заботливый человек платит только стараниями и душой, а ответственный за свои ошибки платит реально. Если вы поручаете ребенку ответственное дело, за это, в случае прокола, придется расплачиваться или ребенку, или вам. Но дети растут, приходит пора знакомить их с ответственностью, и вы теперь поручаете ребенку не просто дела, а ответственные дела: те, за которые нужно отвечать перед другими людьми или, просто, за ошибки расплачиваться.

Вы поручили ребенку расставить на столе дорогой сервиз. Или - положить деньги в банк. Или - привести маленькую сестренку из садика... Не разобьет? Не потеряет? Не забудет?

Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки, и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а по итогам вам обязательно доложит.

Когда ребенок научится и этому, вы можете гордиться - перед вами уже взрослый человек. Вы - воспитали взрослого, ответственного человека! Помните, а начиналось все с тихих, аккуратных пристроек к совершенно непослушному ребенку?

Конечно, и после этого никто не пообещает вам, что ваши дети станут ангелами и никогда вас не ослушаются. Возможно все, наши дети слушаются нас не всегда. Когда-то это бывает случайно, иногда - намеренно. Как на это реагировать? Спокойно. Если вы действуете грамотно, этот вопрос вы решите без труда.

Кстати, а есть ли что-то после восьмого шага, после формирования у ребенка ответственности? Ваш ребенок не просто готов выполнить ваши просьбы, он знает свои обязанности, он вполне самостоятельный и ответственный человек. И это - все? Больше мы ничего не хотим подарить своему ребенку? Скажите, а когда и как мы поставим задачу, чтобы наши дети выросли еще и - любящими людьми?

Должны ли дети беспрекословно слушать своих родителей?

На этот вопрос не может быть однозначного ответа ровно потому, что родители бывают разными. Есть родители - алкоголики, есть - умные и любящие. Если мы будем говорить об умных и любящих родителях, то наш ответ будет положительным: да, таких родителей дети должны слушаться беспрекословно. Почему? Зачем? Потому что умные и любящие родители своих детей любят и никогда не потребуют от детей того, что будет детям во вред. Такие родители любят с детьми просто разговаривать, проводить с ними время вместе - и слушать то, чем дети с ними делятся. Требования к своим детям от них услышишь не часто, да и требуют они только то, что действительно обязательно.

  • 5 лет: выходя на проезжую дорогу, нужно взять маму за руку и тут не баловаться
  • 10 лет: вначале уроки, потом компьютерные игры
  • 15 лет: в 22.00 - спать!

Обычно они это даже не требуют, а мягко просят, скорее подсказывают и напоминают, и этого бывает достаточно. Почему? Потому что дети уже привыкли, что своих замечательных родителей нужно слушаться, и понимают, что если мама или тем более папа что-то сказали, тем более сказали всерьез, это нужно сделать. И не просто сделать, а сделать сразу, именно так, как сказано и без недовольных мордочек, чтобы позже сам ребенок не столкнулся с феноменом своего же внутреннего саботажника.

Читать дальшеСвернуть
Поделиться ссылкой:
15:23, 2 года назад

Тренинги на лето

Идет набор детей на летний период на обучающие тренинги по следующим направлениям:

  • Дошкольники – «В школу? С удовольствием!» -6-7 лет
  • «Страхи, прочь!»-5-7 лет
  • Младшие школьники - «Страхи, прочь!» - 8-9 лет
  • Подростки- «Учимся общаться» - 10-12 лет

Кроме того, проводим психологические игры для взрослых «Оракул».

  • Дополнительную информацию о проведении тренингов можно получить по тел. 79-22-22
  • В социальной сети Facebook
  • Или на нашем сайте. 

Тренинг личностного роста для подростков "Учимся общаться"

Цель тренинга: Создать условия для личностного роста подростков. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

  • Категория участников:подростки 10-12 лет.
  • Состав групп: оптимальная численность 6-8 человек;
  • Место проведения: поликлиника « Астрокид», кабинет психолога
  • Форма проведения: групповые занятия.
  • Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю.

Тренинг рассчитан на 8-10 занятий по 2 академических часа (общая продолжительность 12 ч

Тренинг для будущих первоклассников «В школу? С удовольствием!»

Если Вашему ребенку трудно сосредоточиться и выполнить задание до конца. Если он постоянно отвлекается, если он не слышит Вас даже после пятого раза, скорее всего у него есть проблема внимания. 
Эта проблема решается специально разработанными упражнениями для тренировки внимания.

Цель тренинга:

  1. Создание условий для развития произвольного внимания и памяти. Это одно из главных требований, которое предъявляет ребенку школа.
  2. Показать детям значение хорошей памяти и внимания для человека

Безусловно, посещение тренинга полезно всем детям, они учатся быть собранными, внимательными.

  • Категория участников:дети 6-7 лет
  • Состав групп: оптимальная численность 6-8 человек;
  • Место проведения: поликлиника « Астрокид», кабинет психолога
  • Форма проведения: групповые занятия.
  • Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю.
  • Тренинг рассчитан на 10-12 занятий по 45 мин.

Тренинг для дошкольников и младших школьников «Страхи, прочь!»

Цель программы – психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.

Задачи программы:

  • Снизить тревожность.
  • Усилить “Я” ребёнка.
  • Актуализировать чувство страха.
  • Осуществить контроль над объектом страха.
  • Повысить уверенность в себе.

Критерии эффективности программы:

  • Повышение уверенности в себе;
  • Снижение тревожности;
  • Снижение количества страхов.

Описание программы:

  • Категория участников: разновозрастные группы-5-6 лет дети 7-8 лет
  • Состав групп: оптимальная численность 6-8 человек;
  • Место проведения: поликлиника « Астрокид», кабинет психолога
  • Форма проведения: групповые занятия.
  • Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю.

Тренинг рассчитан на 10-12 занятий по 45 мин.

Читать дальшеСвернуть
Поделиться ссылкой:
15:20, 2 года назад

Песочная терапия

Песочная терапия (с англ. sandplay) — это метод рассмотрения различных жизненных ситуаций через создание на песке фигур и композиций, поиск выхода из тупиковых ситуаций посредством терапевтической игры. Сеанс песочной терапии поможет человеку понять, как по-новому поступить в данной ситуации, определиться, какие отношения действительно важны, а какие нет, разобраться, кто с ним правдив, а кто нет, наконец, осознать, почему он совершает конкретные поступки и на протяжении жизни попадает в похожие ситуации.

В чём отличия метода песочной терапии от других методов психологической помощи?
Песочный терапевт стремится понять клиента на основе картины, появившейся в песочном мире. Так же в песочной терапии существует феномен, когда человек неосознанно простраивает ту ситуацию, которая его беспокоит.

Почему песочная терапия эффективна?

Песочная терапия — одно из направлений арт-терапии. А песок — её основной материал — это, прежде всего, инструмент самовыражения. Он дарит простор для фантазии, помогая раскрыться. Всё то, что нас волнует — наши взаимоотношения с окружающим миром, наши мысли, самые потаённые желания — всё проявляется в нехитрой игре с песком. Игра, творческий процесс позволяет самовыражаться, проиграть негативный психоэмоциональный опыт, поменять своё отношение к событиям прошлого, настоящего и будущего, своё отношение к себе и к людям. Под маской игры можно снова пережить травмирующий опыт, смоделировать и перестроить ситуацию по желанию: сказать нужные слова, принять верное решение, совершить правильный поступок… И с тем — принять и освободиться от тяжёлых переживаний и воспоминаний.
К тому же создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-то особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Создавая сам или с помощью свой мир на песке человек не боится что-то менять, ломать старое, строить новое.
Цель песочной терапии – не менять и переделывать человека, а дать возможность ему быть самим собой.

Возможности песочной терапии

Данный метод позволяет:

  • проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне;
  • изменить отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему;
  • сформировать коммуникативные навыки;
  • способствует развитию речи;
  • позволяет выразить переживания, которые трудно сформулировать словами;
  • позволяет развить и улучшить память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику;
  • снизить уровень тревоги и усилить уверенность в себе;
  • развить более позитивную Я-концепцию;
  • стать ответственнее в своих действиях и поступках;
  • и многое другое.

Взрослым песочная терапия показана в следующих ситуациях:

  • возрастные, ценностные и смысловые кризисы
  • проблемы в семейных отношениях
  • развод
  • потеря близких людей
  • психосоматические заболевания
  • повышенная тревожность, страхи
  • неврозы
  • социальные и внутриличностные конфликты.

Кому показана (подходит) песочная терапия?

Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно

К.Г. Юнг

Песочная терапия не имеет возрастных или каких-либо других (имеется ввиду диагноз пациента) ограничений. Единственная оговорка – наличие у пациента аллергии. Тогда вопрос назначения этой терапии в каждом конкретном случае решается индивидуально.

Применение песочницы особенно благотворно с детьми дошкольного возраста, работа носит уже терапевтический, коррекционно-развивающий характер. Часто дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития речи (или ее отсутствия), бедности представлений, задержки психического развития и т.д. Тогда на помощь приходит песочная терапия.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (например, при поведенческих нарушениях невротического характера). В других случаях – в качестве вспомогательного средства (когда необходимо развить сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д.).

Почему именно у нас

  • Наш поликлиника находится в центре города;
  • Мы располагаем всеми необходимыми материалами и условиями для проведения данных сеансов;
  • У нас возможно сочетание песочной терапии и с другими психотерапевтическими техниками: сказкотерапия, игротерапия, и пр.;
  • У нас возможно проведение сеансов индивидуально и в мини-группах (до 3-х человек);
  • У нас доступные цены: стоимость 1 часа занятий (60 мин.) – 1000 руб.; 30 мин. – 500 руб.
Читать дальшеСвернуть
Поделиться ссылкой:

г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 15
Часы работы:
Пн. - Сб. 8:00—20:00
Вс. 8:00-16:00
+7 (4212) 79-22-22, hello@astrokid.ru