г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 15
+7 (4212) 79-22-22
Режим работы: 8 - 20 ч.
Воскресенье: 8 - 16 ч.
Личный кабинет
Меню сайта

Наталья Юзьвак

Наталья Юзьвак — Консультативный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Преподаватель высшей школы. Психолог-консультант, арт-терапевт, семейный психолог. На сайте нашей поликлиники Наталья ведет блог, посвященный вопросам детской психологии. За обновлениями раздела вы можете следить на страничках Астрокид в facebook и instagram.

4:26, 2 года назад

Адаптация к школе

d8e781d551f0cbbcc989c1b11efafba8Дети, поступающие в первый класс, а также дети, которые меняют по каким-либо причинам школу, переживают особый период в своей жизни – адаптацию. Обычно этот период длится от двух до трех месяцев.

На мой взгляд адаптацию к школе нужно начинать задолго до учебного процесса. Как бы странно это не звучало, но лучше вместе с ребенком участвовать в выборе школы. Пусть пройдется внутри неё, посмотрит, как она выглядит. Не мало важным, на мой взгляд, является место расположения туалета и наличие в нем кабинок. Часто детям приходится терпеть, сдерживать свои естественные потребности из-за, казалось бы, банальных вещей-отсутствие кабинок в туалете.

Что в последствии приводит к печальным результатам. Учитывайте интересы ребенка. Постарайтесь проявить терпение и понимание т.к, в период адаптации дети иногда начинают вести себя «как маленькие»: просятся на руки, капризничают. Для ребенка важно знать, что он по-прежнему в безопасности, и что его родители всегда рядом.

Чтобы ребенок скорее приспособился к учебному процессу, за одну две недели до школы, приучайте его к режиму, т.е. вставать в одно и тоже время, подъем в 7:00, отход ко сну не позже чем в 21:30.

Не спешите записывать ребенка в кружки и секции!!! Это может привести к повышенной утомляемости и, как следствие, раздражительности и проблемам со здоровьем.

Помогайте первое время ребенку собирать портфель. Это не значит, что вы должны сделать всё за него. Напоминайте ему о том, чтобы он открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра. Хорошо также повесить расписание на стену, чтобы оно было вечером перед глазами.

Некоторые первоклассники берут с собой игрушки. Это нормально, надо только объяснить, что играть можно только на перемене. С любимой игрушкой ребенок чувствует себя защищенным. Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых детей. Они с трудом включаются в игры, не могут сблизиться с одноклассниками, так что пока пусть будет рядом любимый мишка, зайчик, кукла.

В соответствии с законом первоклассникам работу на дом в первом полугодии не задают, но не все учителя этого придерживаются. Поэтому несколько рекомендаций и на эту тему:

  • Второй пик мозговой активности приходится на 14-17 часов (первый - от 9 до 12 часов утра), поэтому домашнее задание выполнять лучше в этот промежуток времени.
  • Перед выполнением домашней работы ребенок должен не только пообедать, но и в обязательном порядке погулять.
  • Первоклассник не должен сидеть над домашней работой больше часа. Если это не получается, то есть смысл поговорить с учителем.
  • Начинать домашнюю работу лучше всего с письма или математики. Потом делать чтение и оставшийся предмет. Например, математика, чтение, русский. Если малыш хочет начать с задания, которое в данный момент кажется ему более интересным, то родителям необходимо предоставить ему в этом вопросе полную свободу.
  • Во время выполнения домашней работы устраивайте малышу «переменки» на 10 минут. И пусть он привыкнет, что домашняя «переменка» – это не сиденье перед телевизором или компьютером. Лучше всего если он попрыгает, покувыркается или потанцует.

Удачи вам и вашему ребенку!!

Читать дальшеСвернуть
Поделиться ссылкой:
17:34, 2 года назад

Группа развития внимания и памяти

плакат 2

Читать дальшеСвернуть
Поделиться ссылкой:
18:12, 2 года назад

Скорая помощь при детских страхах

Одним из частых обращений родителей к психологу являются детские страхи. Дошкольный возраст является самым насыщенным на детские страхи. Психологи условно делят страхи на две большие группы: возрастные и приобретенные.

Так малышей от рождения до 6 месяцев способен напугать громкий и неожиданный шум, быстрое движение. Детки от 7 месяцев до года реагируют на определенные громкие звуки ( шум пылесоса, работа стиральной машинки). Так же пугают незнакомые люди, смена обстановки, раздевание и одевание. Дети от года до 2 лет чаще пугаются разлуки с родителями , незнакомцев. В период с 3 до 4 лет малышей чаще всего может пугать отвержение взрослых, незнакомые сверстники, смена режима дня, темнота. Старший дошкольный возраст самый насыщенный детскими страхами. Самый популярный страх – страх собственной смерти и смерти родителей. Именно в этом возрасте формируется чувство времени, ребенок начинает понимать , что жизнь не бесконечна.

Существует определенная норма «протекания» страха, приблизительно 3-5 недель. Когда качество и количество страха не уменьшается, его уже стоит рассматривать как невроз. Чтобы страх не закрепился на долгое время в ребенке, не прошел с ним по жизни, при первых упоминаниях ребенка о том, что его пугает, лучше обратиться к специалисту. Для этого достаточно позвонить по тел.79-22-22

Что такое приобретенные страхи

Постараемся выяснить, что это за страхи и почему они возникают? Что сделать, чтобы их предупредить?

Одна из первых причин приобретенных страхов - конкретное, имевшее место в жизни ребенка, событие. Например, был негативный опыт катания в лифте, застревание в кабинке туалета, с тех пор ребенок стал испытывать страх замкнутого пространства. Сюда можно отнести страхи собак, насекомых, персонажей сказок и …. «плохих» людей. Такие страхи легче других поддаются коррекции. Не все детки приобретают страхи в результате травмирующей ситуации.

Второй причиной приобретенных страхов может быть особенность характера ребенка, его эмоциональная чувствительность, тревожность. Некоторые дети, имея мнительных родителей и схожий с ними тип нервной системы, просто «зеркалят» страхи и тревоги своих родителей. Позже добавляют к ним свои. Например, на маму села стрекоза или оса и мама бьётся от страха в истерике. Ребенок наблюдая подобную картину делает вывод, таких насекомых следует бояться и реагировать на их появление нужно точно так же, как это делает моя мама.

Третья причина – запугивающее воспитание. Родители гиперактивных детей, пытаясь найти способ контроля над ребенком, используют запугивание. Чаще всего пугают всем, что придет на ум: бабайка, милиционер, паук, Баба Яга и т.д. Детки из конфликтных семей, чаще своих сверстников боятся животных, природных стихий, заболеваний, смерти и им чаще снятся кошмары.

Чтобы помочь ребенку справиться со всей гаммой страхов, сначала следует их выявить. Для этого рекомендуем посетить специалиста, который используя ряд методик выявит все страхи и причины их возникновения у ребенка.

Рекомендации для родителей для борьбы с детскими страхами

1. Если произошла психотравмирующая ситуация, как то - напала собака, застряли в лифте, по мере возможности сохраняйте спокойствие. Ребенок «считывает» ваши эмоции, ваше поведение. Порой неадекватная реакция взрослого пугает ребенка больше, чем произошедшее.

2. Поговорите с ребенком. Ваша задача - дать ему возможность вынести на поверхность и осознать все перенесенные негативные эмоции, которые им владеют. Пуст говорит столько раз, сколько возможно пока не выговорится как следует. Позвольте ребенку как следует побояться, рассказывая маме, папе, дедушке, бабушке: «Как меня почти укусила собака и я почти испугался».

3. Побеседуйте, как и что должен делать ребенок, чтобы подобная ситуация больше не повторялась. Это формирование новых моделей поведения. Ребенок должен понять, где он ошибся, что сделал не так.

4. Если ребенка пугают ночные кошмары, порисуйте страхи вместе с ним. Пусть рисует их некрасиво. Это ведь страх! Если ребенок боится рисовать, рисуйте сами, но постоянно спрашивайте: «Я правильно рисую? Как ты думаешь, какого он цвета?». Поговорите со страхом. «Откуда он? Зачем пришел? Как его зовут?» Спросите у ребенка, что хочется сделать с рисунком? И в зависимости от желания ребенка или скомкать рисунок и сжечь, или украсить бантиками и превратить в нечто смешное.

Более подробную информацию по коррекции детских страхов можно получить у специалиста записавшись по тел.79-22-22

Читать дальшеСвернуть
Поделиться ссылкой:

г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 15
Часы работы:
Пн. - Сб. 8:00—20:00
Вс. 8:00-16:00
+7 (4212) 79-22-22, hello@astrokid.ru